Условия открытого конкурса

Открытый конкурс дидактических материалов

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ЛЕКЦИИ / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЯ ТЕСТЫ
1. Введение Теоретические основы преподавания РКИ китайским обучающимся    
2. Фонетика

Маркова Е.М. Материал к лекциям

Галеева Е.В. "Фрагмент видеоурока по фонетике"

Маркова Е.М. Уроки по русской фонетике (базовый уровень)

Крючкова Л.С. Практические задания по фонетике  
   2.1. Звуки и буквы      
   2.2. Произношение гласных      
   2.3. Произношение согласных      
3. Аудирование      
4. Письмо

Маркова Е.М. Рабочая тетрадь (базовый уровень) письмо

Маркова Е.М. Рабочая тетрадь (элементарный уровень) письмо

   
5. Чтение Маркова Е.М. Книги для чтения    
6. Говорение

Маркова Е.М. Пособие обучению чтению и развитию речи (базовый уровень)

Маркова Е.М. Пособие обучению чтению и развитию речи (элементарный уровень)

Галеева Е.В. "Фрагмент видеоурока по говорению"

 

Маркова Е.М. Практикум по говорению

Анохина Т.Я Урок 1. Знакомство с Московским государственным областным университетом. (Этап довузовской подготовки. Элементарный уровень)

Анохина Т.Я. Урок 2. Общественный транспорт Москвы.(Этап довузовской подготовки. Элементарный уровень)

Анохина Т.Я. Урок 3. Правила поведения студентов в Московском государственном педагогическом университете. (Этап довузовской подготовки. Элементарный уровень)

 
7. Лексика      
8. Морфология Маркова Е.М. Уроки по русской грамматике  

Тесты для краткосрочных курсов РКИ

Тесты РКИ (базовый уровень)

   8.1. Склонение Галеева Е.В. "Фрагмент видеоурока по грамматике"     
   8.2. Спряжение Галеева Е.В. "Фрагмент видеоурока по грамматике"     
9. Синтаксис      
   9.1. Словосочетания      
   9.2. Предложение      

 


Условия открытого конкурса для педагогов, преподающих русский язык как иностранный в китаеязычной аудитории

Московский государственный областной университет в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» (грант Минобрнауки России) анонсирует проведение Русско-китайского открытого педагогического интернет-симпозиума «Оптимизация методов, методик и приёмов этноориентированного обучения китаеязычной аудитории русскому языку», который состоится 15 ноября 2016 года. Особенностью этого форума, к участию в котором приглашены авторитетные специалисты в области преподавания русского языка как иностранного, является положенная в основу идея предпочтительности этноориентированного преподавания русского языка как иностранного. Наш университет имеет давние и прочные связи с китайскими вузами. Мы активно работаем в области обмена студентами, много лет реализуем программы дополнительного образования для китайцев – предвузовская подготовка по русскому языку, языковые стажировки, летние школы. Однако преподаватели отмечают неудовлетворённость темпами обучения китайских граждан русскому языку, в основе чего лежит большая разница в языках и языковых картинах мира между носителями китайского языка  и носителями русского языка. Вместе с тем, всё доступнее становятся возможности рационализации и интенсификации процесса обучения при переориентировании общепринятых программ обучения русскому языку иностранных граждан на программы с учётом этнопсихологических и этнокультурных особенностей китайцев, обращение к лингвокультурологическим основам китайского и русского языков.

Коллектив учёных нашего университета, задействованных в области преподавания РКИ, выступил с предложением провести интернет-симпозиум, в ходе которого планируется обсудить насущные проблемы и по его итогам организовать на постоянной и открытой основе необычный конкурс. На специальном сайте будет размещён стартовый пакет лекций, тестов и т.п., разработанных на основе идей этноориентированного обучения. Каждый педагог получит возможность их оценить, ими воспользоваться и, самое главное, посоревноваться с авторами этих разработок: прислать высокопрофессиональному жюри свои лекции, тесты, практические задания и т.п., которые будут размещены вместо уже представленных, если выдержат конкуренцию. Прогнозируем, что со временем сайт конкурса станет своеобразной «биржей идей», он соберёт лучшие разработки, которые позволят повысить качество обучения и сократить его сроки.

Мы надеемся заинтересовать предложением участвовать в конкурсе многих педагогов в России, Китае, китаеязычных странах, имеющих опыт или желающих его приобрести в области этноориентированного преподавания русского языка как иностранного.

Приглашаем принять участие в нашем проекте всех, кому идеи, изложенные здесь, интересны.

 

Елена Александровна Певцова, проректор по научной работе 

Московского государственного областного университета, 

доктор педагогических наук, профессор.

 

Подробные вопросы можно задать команде проекта (контакты)

Заявку на участие в конкурсе можно прислать на электронный адрес команды проекта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.